Главная страница
  Карты Таро
Карты Таро, Оракулы
Книги
Книги
Игральные Карты
Игральные Карты
Аксессуары для магии и гадания
Аксессуары
Центр Аввалон
События в мире Таро
Авторы и Художники
Авторы и Художники
Новости Издательства
Новости Издательства
Как нас найти и с нами связаться
Контакты Издательства
где купить?
Где купить?
 


Электронная версия каталога издательства Avvalon - Lo Scarabeo 2017

Электронная версия каталога U.S. Games Sytems

Список Таро, которые больше не будут печатать Ло Скарабео

ЗАКОНЧИЛИСЬ ТАРО НА СКЛАДЕ ЮСГеймссистем, Америка

 

Пришла пора написать о недавно появившейся у меня необычной колоде – Таро Иеронима Босха.
Вообще-то я никогда не планировала делать ее своей основной рабочей, но к ней время от времени непреодолимо тянуло. Подбиралась я к этим картам долго – больше полугода рассматривала изображения, клала колоду в корзину в интернет-магазинах, потом удаляла… Даже купила альбом с работами Босха! А самое загадочное то, что в результате подарила мне ее на новый год Вселенная – в лице сотрудников издательства «Авваллон» :)

Итак, Таро Босха – это прыжок в сюр!

Особенности дизайна: карты сделаны по мотивам творчества голландского художника эпохи Северного Возрождения Иеронима Босха, и тем интереснее сопоставлять их с оригинальными картинами. После обработки художником-иллюстратором А.Атанасовым Арканы обретают новое звучание. Например, нежные обнаженные девы – фрагмент триптиха «Сад земных наслаждений» – нашли отражение в глубоко духовной карте Звезда. Папесса, держащая книгу не в руках, как обычно, а на голове, взята с картины, имеющей характерное название «Исцеление глупости». Прототип Шута появляется сразу на двух полотнах – «Воз сена» и «Блудный сын». Придавать ли значение художественным истокам каждой карты – личное дело гадателя, а мне это показалось интересным.

Карты Правосудие и Сила в колоде соответствуют нумерации французской ветки Таро, т.е. VIII и XI, соответственно. Информация для последователей школы Таро доктора Папюса: в колоде есть дополнительная карта, которую можно использовать как Белую.
Младшие Арканы прорисованы, причем основными их героями являются загадочные и порой страшноватые птицезверелюди, типичные для картин Босха.

Бумага, из которой сделаны карты, не самая плотная, вероятно, колода при активной работе довольно быстро приобретет респектабельный «многоопытный» вид. Размер карт 6,6 см x 12 см, удобно помещаются в руке, изящно выглядят, не скользят. Яркость красок доставляет особое удовольствие – в этом, конечно, приятное отличие карт от оригинальных работ Босха.

Отдельно хочется сказать по поводу рубашки: прорисованные на шоколадном фоне уменьшенные сюжеты карт выглядят как нарезка кадров – при перемешивании колоды их мелькание вводит в трансовое состояние с первых же секунд. На мой взгляд, такая «гипнотизирующая» рубашка является плюсом.

С какими вопросами колода работает: в начале проработки колоде лучше всего удается отвечать на вопросы типа «да-нет» или выбор из нескольких вариантов. Возможно, на этом захочется остановиться, чтобы не сталкиваться с едкой иронией, которой проникнуты эти карты. Если же идти дальше…
В раскладах на субъективную реальность, например, про чувства/мысли другого человека, колода частенько шутит, причем, довольно жестко. Подобно полотнам Иеронима Босха, показывающим человеку какую-то иную, оборотную сторону мира, Таро Босха дает в раскладах на объективную реальность парадоксальное видение ситуации, включая истинную, не всегда осознаваемую мотивацию поступков, сомнения, страхи, голос эго… Да, кстати, не ждите от этой колоды подтверждения давно известного – только неожиданности!
Колоду можно использовать при раскладах на диагностику магического воздействия, миссию, 7 тел, состояние чакр.
Опыта работы с кармическими раскладами на ней пока не было.

Время на проработку: около 2 недель (в среднем 5 раскладов в день).

Характер колоды: одно слово, вернее, два – Шут-Дурак. С  одной стороны, колода любит поиронизировать, делает это едко, но к месту, с другой – характер сюжетов (иногда гипертрофированный, благодаря обработке А. Атанасова), пугающие герои и очень яркое оформление карт наталкивает на мысли о пограничных состояниях, которые Таро Босха с собой несет и отражает.

Кстати, про отражение. Эта колода – не ровное зеркало. Она – как зеркальная мозаика, где одни кусочки увеличивают изображение, другие – уменьшают, третьи – показывают спрятанные части. Ответы удивляют, не сразу укладываются в голове, поэтому Таро Босха подойдет не любому клиенту – только тому, кто готов взглянуть гораздо дальше привычного и приличного. Колода расставляет акценты сама – на чем считает нужным. А поскольку истоки ее идут от художника, не раз поднимавшего в своих полотнах тему смертных грехов, то и расклады в большинстве своем получаются насмешливо-назидательными – это убийственно действует на нервных и/или самолюбивых натур.
Как видно из примерного срока проработки колоды, она не из послушных – так просто в руки не дастся, нужно суметь договориться с ней, причем как с равной. Своенравное, насмешливое, Таро Босха выходит с тарологом и клиентом на поединок, подразумевающий и полное обнажение истинных мотивов, и признание в невозможном, и самоиронию. С ним не получится работать, как с «инструментом», только как с партнером – своеобразным и неповторимым.

Автор текста - аннотации: Таролог Анна-Весна



вернуться на главную страницу

 
Яндекс.Метрика
 Рейтинг@Mail.ru